7.20 /// Заметки по Основным изменениям и Предметам

Интроу 

Небольшой план-аннотация на всю линейку заметок:
Заново пройдусь по основным изменениям 7.20х патчей, попутно поправляя ошибки и\или дополняя анализ.
Оценю поверлвлы героев, зацепив даже тех, кто в патче не удостоился отдельных строчек.
Был занят всякой фигней.. да и в идеале нужно таким заниматься сразу, с какими то наработками и базой по героям(я же её с нуля пытаюсь собрать при помощи разных ресурсов и просмотров реплеев).
Тоже самое будет и с айтемами, но исключительно по тем которые изменились в этих патчах.
В блоге есть отсылки на мои старые анализы патча, без которых некоторые пункты нельзя понять.

Только в этом блоге:
В этом посте картинок айтемов и героев не будет -слишком много времени занимает форматирование - либо я плохо и криво делаю, либо по другому тут нельзя

Во всех последующих блогах:
И офк весь пост будет в более вальяжно-сленговом стиле, в отличии от предыдущих переводов, где только был анализ в таком стиле.

Основные изменения

Карта

В целом хоть изменения и освежили геймплей, думаю они были не самыми удачными.
Девардинг стал проще настолько же насколько вардинг стал сложнее.
Вроде бы стоит радоваться что ещё вардинг стал более требовательным ко скиллу игрока, но чуточку переборщили в упрощении девардинга.
С защитой\атакой Т2 такая же история.
Из реально плохих вещей могу отметить только перепул большого кемпа на малый пул у Дайр в изи-лейне.
В целом идея усложнить пул вполне адекватна - Дать возможность прервать пул или перепулить внимания крипов\кемпа на себя и разрушить лейн эквилибриум это круто, не круто только что такое может делать только сторона Редиант.
За Дайр прервать пул конечно тоже можно, но в несправедливо труднее.
Из хороших вещей которые не "пришли" вновь отмечу отсутствие расширения мид ладдера.

Денаи

По итогу изменение вышло лучше чем я изначально считал.
Голды дает немного, позволит чуть раньше собрать мидас или ерли-гейм айтем (нуль\брасер\бенд) или капельки.
Разницу создают денаи, но не столько катастрофично огромную как раньше.

Телепорты

Изменение намного лучше(имбовее), чем стоило бы вносить.
Возможно им стоило накидывать кд не только на тп при использовании травелов, но и в обратном порядке.

Нейтралы

От своих слов не отказываюсь.
Слишком сочные изменение по всем фронтам.

Выбор героев в мме

От своих слов не отказываюсь.
Необходимые и хорошие изменения.

Армор

От своих слов не отказываюсь.
Изменения армора намного подняли ценность Владмира, сделав его уберпопулярным вновь(не только изменения стали причиной популярность, но все же вклад существенный).

Опыт за киллы

Одно из лучших изменений в 7.20х патчах.
От своих слов не отказываюсь.


ХП\МП реген

От своих слов не отказываюсь.
Оба ребаланса хороши.
Но баланс ХП реген все же стоит ребаланснуть в направлении лейтгейма, хоть и не так сильно как раньше.

Рут

Одно из лучших изменений в 7.20х патчах(2).
От своих слов не отказываюсь.
Оракл очень много с этого изменения получил, хоть и не заслужил столь сильного подарка ничем, но о нём позже.

Клив и Сплеш

Одно из лучших изменений в 7.20х патчах(3).
От своих слов не отказываюсь.
Но если с кливом все ясно, то изменения сплеша в основном стоит считать как фикс фич\фишек.

Спелл иммун и диспелы + Товера и другие строения

Одни из лучших изменений в 7.20х патчах(4).
От своих слов не отказываюсь.

Разное

От своих слов не отказываюсь.
Некоторые изменения оказывают больший эффект на игру чем казалось раньше, другие наобарот меньший, но стоит отменить 1 вещь:
Оповещение о снятии вардов бесполезно на данный момент, но возможно эта фича станет полезной, если в чате будет так же оповещать тиммейтов о необходимости варда \ деварда в области при помощи альт + м1.

Предметы


Общее изменение тапков

Дота замедлилась, чуть-чуть.
Быстрые герои потеряли немного МСа, а вот медленные достаточно ощутимо.
В целом на апдейт косвенно(или не совсем уж и косвенно) повлияли быстрые агильщики с Яшей(и другими айтемами в которых есть Яша) и Бабочкой(её активкой); Фейзеры с талантами на МС.
Думаю что можно было и лучше изменить, в 7.21 надеюсь на большее.

Phase Boots

В оригинальном 7.20 патче были полностью пассивные, но для триггера бонуса необходимо было держать фокус на вашей цели, в противном случае бонус спадал за 0.5 секунд.
Обновление слишком упростило айтем, некоторые пророчили становление в качестве имбы патча - слишком топорный принцип работы и новая сборка/бонусы сделали этот айтем чрезвычайно эффективным дополнением к большей части силовых(и не только) мили керри(исключением служили Хускар, Вайпер и Урса).
Но отсутствие возможности использовать Фейзы при отступлении/джуке и все та же новая сборка\бонусы убрала солидную часть керри героев(только 2 керри ловкача будут собирать Фейзы как и раньше - Урса и МК) из числа постоянных покупателей айтема.
Чуть позже обновление ревертнули(но новую сборку/бонусы оставили) и Фейзы вновь заимели активную часть, потеряв возможность топорно догонять и бить врага. но вернув возможность ускоряться когда это действительно нужно.
За счет того что новая сборка\бонусы остались даже после реверта обновления Фейзы все так же сильны и желанны для огромного числа силовых мили керри.
Больше всего это обновление пошло на пользу для ББ, Слардару, Кентавру и Аксу.
Все бонусы отлично заходят этим героям, в противном случае они смогут получить схожие бонусы только через Кирасу(= слишком поздно) или через другие айтемы(= по частям / не все сразу = ещё позже).

Power Treads

Много статов, чуть урона - Мечта керри героя.
Керри ловкачи(за редким исключением в лицеУрсы и МК) не имеют причин для скипа этого айтема.
Слишком много дает бонусов за свою цену.
Даже 2 ПТ ситуативно уместны, если не руинят(а наобарот, в общем ускорят) сборку последующих мажор айтемов.

Tranquil Boots

Приятно, местами может сработать как панацея против нон-атак харраса на мидлейне.
Позволит не только тратить меньше на расходники, но и не терять слишком уж много фарма.

Sange и её производные

Потеряв всего 2 урона, Саша подешевела на 50 голды.
Алебарда не потеряла урона совсем, хотя стоило бы снизить.
О двойных мечах будет чуть ниже.
Исключительно позитивные изменения коснулись этот айтем, поэтому он и вновь стал столь популярным.

Yasha и её производные

Стоимость так же снизилась на 50, но в отличии от Саши, Яша подешевев лишь приобрела 2 стата, в её случае - скорости атаки.
Манта осталась такой же как и раньше.
О двойных мечах будет чуть ниже.

Разрыв в скоростях передвижения хоть и снизился, но на очень малую величину:

Формула
Movement Speed = (Base + Σ Flat Bonuses) × (1 + Σ Percentage Bonuses - Σ Slows)

Для 1 теста возьмем ПТ на ловкость и Саша-Яшу:

Возьмем ловкача с 300 базой МСа, Войда:

7.19 (ПТ дает 10 ловкости):
431 МС = (300 + 50) × (1 + 23.3% - 0)
Постоянные 50 это ПТ.
Где 23.3% это 16% с Саша-Яши и 7.3% с ловкости.

7.20 Оригинальный (ПТ дает 12 ловкости):
403 МС = (300 + 0) × (1 + 34.4% - 0)
34.5% это 15% с ПТ, 12% с Саша-Яши и 7.4% с ловкости.

7.20e (ПТ дает 14 ловкости):
410 МС = (300 + 35) × (1 + 22.5% - 0)
Постоянные 35 это Саша-Яша.
22.5% это 15% с ПТ и 7.5% с ловкости.

И другого героя не_ловкача с той же базой МСа, например Кункка:

7.19 (ПТ дает 10 ловкости):
418 МС = (300 + 50) × (1 + 19.6% - 0)
Постоянные 50 это ПТ.
23.3% это 16% с Саша-Яши и 3.6% с ловкости.

7.20 Оригинальный (ПТ дает 12 ловкости):
392 МС = (300 + 0) × (1 + 30.7% - 0)
34.5% это 15% с ПТ, 12% с Саша-Яши и 3.7% с ловкости.

7.20e (ПТ дает 14 ловкости):
397.98 = 398 МС = (300 + 35) × (1 + 18.8% - 0)
Постоянные 35 это Саша-Яша.
22.5% это 15% с ПТ и 3.8% с ловкости.

Для 2 теста уберем Саша-Яшу, оставив ПТ:

Войд:

7.19 (ПТ дает 10 ловкости):
372 МС = (300 + 50) × (1 + 6.3% - 0)
6.3% это ловкость.

7.20 Оригинальный (ПТ дает 12 ловкости):
364 МС = (300 + 0) × (1 + 22.4% - 0)
22.4% это 15% с ПТ и 6.4% с ловкости.

7.20e (ПТ дает 14 ловкости):
364 МС = (300 + 0) × (1 + 22.5% - 0)
22.5% это 15% с ПТ и 6.5% с ловкости.

Кункка:

7.19 (ПТ дает 10 ловкости):
359 МС = (300 + 50) × (1 + 2.8% - 0)
2.8% это ловкость.

7.20 Оригинальный (ПТ дает 12 ловкости):
353 МС = (300 + 0) × (1 + 17.9% - 0)
17.9% это 15% с ПТ и 2.9% с ловкости.

7.20e (ПТ дает 14 ловкости):
353 МС = (300 + 0) × (1 + 18.8% - 0)
18% это 15% с ПТ и 3.0% с ловкости.

Главные итоги:
Кункка с ПТ отставал на 72 МСа от Войда с ПТ и Саша-Яшей в 7.19
Кункка с ПТ отстает на 57 МСа от Войда с ПТ и Саша-Яшей в 7.20
Войд приобретал 59 МСа от ПТ и СашаЯши в 7.19
Войд приобретал 39 МСа от ПТ и СашаЯши в 7.20 оригинальном
Войд приобретал 46 МСа от ПТ и СашаЯши в 7.20 текущем

Kaya и её производные

Стоимость всех мечей стала равной.
Причина низкой стоимости Каи объяснялась отсутствием сборных айтемов с Каей, повышение же - добавлением этих айтемов.
Манта-Алебардо подобный артефакт и его баланс скорее всего занял\занимает слишком много времени и не был готов к 7.20.
Ребаланс бонусов хороший, снижение манакоста\маналосса повышено из-за изменения формулы мана регенерации, а спелл амплификации была чрез чур высокой и изменение было неизбежным.
О двойных мечах будет чуть ниже.

Sange and Yasha

Отличный артефакт для практически всех керри нон-инт героев стал ещё полезнее за счет статус резиста.

Yasha and Kaya и Kaya and Sange

Изначально не считал Яша-Каю за адекватный слот совсем, исключительно как трата лишних денег при 6 слотах для Шторма, но по итогу айтем в действительности неплохо смотрится неплохо на нескольких персонажах:

Skywrath Mage
И без того имеет высокий базовый МС, но с Яша-Каей в лейте(к примеру с тем же Шадоу Блейдом/Сильвером) он просто молниеносно быстр.
Не говоря о том что и другие бонусы очень и очень приятны:
Яша дает бонусы которые мы никогда не собирали и по базе имели мало - Армор и Скорость атаки.
Кая всегда была приятно для магических керри с высокой тратой маны, но у нас никогда не хватало слота для Каи без ущерба для таймингов(сбитие которых могло вообще похоронить игру)

Outworld Devourer
После реворка я вообще хоронил его, но даже геймплей ОД остался практически таким же -
Яша-Кая всесторонне полезна для ОД.
Яша помогает фармить получше Барабанов(или того же ДрагонЛенса/Форса) и остается с нами до победного конца в 99% случаев. Скорость атаки всегда желанна игроками на ОД, армор не столь же желанен, но лишним точно не будет.
Каждый отдельный бонус Каи помогает друг дружке повышать эффективность героя
Много маны = Много урона = Много спелл мана стил
Круто, нечего добавить.

Medusa, Venomancer, Shadow Fiend, Lina, Zeus, Dark Willow и Bristleback
Приятные айтем, но очень ситуативный - в большинстве случает лучше собрать другие айтемы, но бонусы очень сочные.

Кая и Саша сразу же приглянулась мне, даже нечего добавить.
Новая Саша дает статус резист, ценность которого сложно оценить.
Кая же, как и в примере выше, всегда давала приятные бонусы магическим керри, но не укладывалась в айтембилды.

Таких же ярких примеров как с Яша-Каей не получится, поэтому напишу только о самом главном:

Storm Spirit - Каю и раньше брали, а вот бонус от Саши к статус резисту и хп позволит иметь больше шансов пережить ганк, успев прожать БС и улететь на ульте.

Ring of Tarrasque

Есть и есть.
Возможно какие-нибудь Енчи будут брать его рано, возможно Спектры.
Но я не верю что Спектра будет брать его, выходить в Вейл и дальше в Радик, хотя по идее это крутой айтемордер.

Holy Locket

Далеко не лучший айтем в своей ценовой категории, но порой очень приятен на некоторых героях(Енча, Тимбер, Хускар) и становиться реально сломанным в некоторых ситуациях.
К примеру на Тимбере отлично сочитается новый Бладстоун(пассивно и активно) и Локет.
Или Хускар с Локетом + Чен с Локетом и другими аурами(Сатир, Владмир, Домик)
Енчантресс с Локетом очень много лечит себя - 800+ хп за тик с 2 талантами на виспов.
Хускара же уже будет по 1200+ хп за тик лечить.

Solar Crest

Смотрится конечно очень имбово.
Отличный айтем для баффа ваших керри героев, поэтому сразу собрать его проблематично для 4-5 позиции.
3 позиция вроде бы и может его собрать, но Солар дает бонус только 1 герою, в отличии от нынче популярных аур которые в большинстве случае и собирает 3 позиция.
И по итогу если этот айтем удается собрать на 4-5 позиции он в буквально смысле ломает игру врагов пополам. Самый близкий по схожести сценариев пример это страта Ликвидов через Алхимика с медалькой (тут не она главный "герой", просто так вышло что и она тут в ролях) который выдавал Аганим рашащему Бабочку Тинику.
Но если и вы и противник имеете к одному из файтов готовые Солары, то можно сказать что вы их и не имеете.
Прошлый Солар мне нравился тем что бонусы и дебафф были не полной копиркой со сменой полярности эффекта.
Не хватает чего-то при использовании позитивного и негативного Шайна(название активки Солара) на 1ой цели, которое допустим зависило бы от того какой эффект лёг первым.

Crown

Единственное что стоит отметить это возможность накупить их на некоторых героях(на очень малом количестве) в сайд-шопе, дав возможность потаскать куру с Нулями, Бендами и Брасерами на другие лайны.

Ring of Aquila

F
Лучший айтем в доте, который не смогли забалансить в срок и рипнули.


Bracer, Wraith Band и Null Talisman

Хоть они и должны быть сильными и эффективными айтемами с ерли до мидгейма, в оригинальном 7.20 они были сверх сильными
Чуть позже этот имбаланс конечно поправили.
На данный момент только к Брасеру есть вопросы серьезные, Нуль и Бенд 100% балансны для игры.

Hurricane Pike

Хоть и написано что вместо Бенда используется Корона, в 99%(если не в 100%) это можно понять\прочитать как "Вместо Бенда добавлен рецепт за 450".

Dagon, Veil of Discord, Drum of Endurance и Rod of Atos

Стали лучше по всем параметрам, дешевле и можно собрать их докупив Корон в сайдшопе, тем самым занять меньше места в курьере.

Bloodstone

Изменение формулы мана регена привело к реворку Бладстоуна.
Он был силен.
Покет Денай и ускорение респа всегда были неприятными фичами, но в можно было вокруг них играть.
Новая активка очень сильна(хотя некоторые очень холодно к ней отнеслись), при огромном количестве зарядов вы не сильно просядете в выдаче люлей енеми, а вот пополнит ХП он вам знатно.
И вроде  исключением должен был стать Шторм, но это тоже не так, ведь если Шторма поймают с Фулл МП, но он успеет чудесным образом прожать активку, то выжив(опять же чудесным образом) ему 100% хватит маны что бы создать огромное расстояние между собой и енеми что бы успеть ТПнуться или просто уже быть на базе.
К примеру:
Если вы Тимбер/Некр с Локетом, то врагам остается пожелать только удачи в вашем убийстве.

Стоит отметить что айтемы с Каей не только снизят потерю ману от переливки маны в ХП, но даже в прошлом были очень эффективны для магических керри(а теперь ещё Кая получила грейды).

Aeon Disk

ХП\МП никогда лишним не бывает!
Интересное решение по поводу статус резиста:
Не позволяет слишком долго продержать цель в контроле пока она наносит и не получает урон
Хексы стал сниматься Диском(успеть вкинуть Хекс после прока можно, но длиться он будет на половину меньше - звучит неплохо), но время дебаффа от Нулифаера теперь не снижается пассивно на 25%(активно не снижается, так как бафф развеивается прежде чем он снизит время Нулифаера).
В целом бафф против контроля серьезный, но напарываться на сильных Керри с Нулифаерами стало смертельно опасно.

Satanic

Обмен 25 урона на +30% статус резиста - Очень не выгодный курс надо отметить.
Айтем сверхсилён был, а с этим обновлением стал в разы лучше.
Стоит учесть что фактически Сатаник апнули дважды в этом патче, ведь новая формула лайфстила позволяет получать полное восстановление ХП вне зависимости от оставшегося здоровья у цели атаки.

Heart of Tarrasque


Очень неплохо подняли Тараску этой 50% амплификацией регена ХП, не имба конечно, но на некоторых героях ощутимый бонус.

Spirit Vessel

Слишком крутым и универсальным был этот айтем - и защитно-регенистым и атакуще-регено-подавляющим.
Я в целом не сильно рад что универсальность чуть подбили, но что поделать.
Лучше бы снизили чуть-чуть оффенсив часть Вессела и допустим на 50% понизили % реген и амплификацию регена.

Mekansm

Хоть и стала чуть дешевле, но схожие айтемы, а именно Пайп и Кримсон, позволяют снижать входящий урон, а не восстанавливать потери после его получения.
Конечно Мека никогда лишней не будет, но брать её вперед Пайпа\Кримсона - не всегда хорошая идея(если вы конечно не рашите ГГ ботинки).

Arcane Boots

Приятно, команде в разы приятнее чем владельцу.

Guardian Greaves

Вот и дошли до грейда Меки - ГГ ботинок.
Он само собой полезнее чем Мека, Пайп и Кримсон, цена кусается(если вы вздумаете рашить данный айтем), но обновление сделала идею раша этого айтема не столь ух и плохой как раньше.

Pipe of Insight

Не то что бы нужны были эти +2 стата, но от подарков не отказываются.

Skull Basher

Приятно, но не более.

Butterfly

Неизбежный нерф, неадекватно сильный бафф для и так быстрых керри наконец таки убран.

Crystalys

Не совсем понятны причины апа, ну да ладно, +8 лишними не будут.

Desolator

Опять же не совсем ясна причина апа, но тут одним "ну да ладно" не обойтись - Эти -1 армора сейчас имеют совершенно иную стоимость, поэтому ап считаю не совсем честным.

Force Staff

Необходимый ап Форса, в противном же случае Сларк бы был ещё более силён.

Hand of Midas

Приятно, стоит вновь поглядывать на этот айтем керри героям.

Sentry Ward

Чуть выше я уже рассказал все о девардинге.
Добавлю лишь то, что для такого АоЕ карта или другие её части(рампы шире, спаунбоксы больше и т.п.) должны так же были бы стать побольше.

Gem of True Sight

Анти-васянский ап для любителей забыть где секунду назад вы потеряли гем.
На самом деле не все так уж и анти-васянисто - Теперь вы точно будете знать, появился ли посреди файта ваш гем во вражеских руках или нет.

Morbid Mask; Mask of Madness, Ring of Basilius и Headdress

Заслуженный нерф МоМа как ерли-гейм дпс слота.

Снижение стоймости Морбида на 200 голды в обмен 10 урона:
Позволит купить его раньше для повышения сустейна, урон же не был так важен.

Снижение стоймости Хедрески на 125:
Позволит купить её раньше, но получить ту же ауру регена на лайн, что и позволит вашему лайну получить небольшое преимущество за счет большей выживаемости (ну или меньшей траты на расходники).

Небольшой рескейл ауры мана регенерации на Базиле из-за новой формулы мана регенерации.

И вот к чему я эти 3 айтема собрал в одном месте:
Владмир - его цена понизилась на 325 голды, а ауры все так же сильны (не будем учитывать ап ауры манарегена, так как это рескейл) как раньше.

Лучший артефакт в доте на данный момент.

Хотя и не стоит забывать о Доминаторе, он тоже подешевел, встроенная аура похуже, но зато есть вариативность в крипах.